Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

k-prom.ru

Промышленность и производство

  • Автоматические линии
  • Доменные процессы
  • Легкие металлы
  • Новости
  • Промышленное оборудование
  • Станки для производства
  • Трубопроводы
    • Металлические трубопроводы
    • Полимерные трубы
    • Задвижки
    • Клапана
    • Муфты
    • Резьбовые соединения
    • Сварочные работы
    • Утепление труб
    • Фитинги
  • Toggle search form

Запорная арматуры. Надписи. Задвижки. Краны. Байпасы. Размещение арматуры тепловых сетей

Posted on 18 ноября 2023 By prom_admin Комментариев к записи Запорная арматуры. Надписи. Задвижки. Краны. Байпасы. Размещение арматуры тепловых сетей нет

Содержание

Toggle
  • Запорная арматуры. Надписи. Задвижки. Краны. Байпасы. Размещение арматуры тепловых сетей
  • Надписи на запорной арматуре
  • Задвижки
  • Задвижка
  • Краны
  • Шаровой кран
  • Шаровой кран M10S2
  • Вентили
  • Фланцевый вентиль 15ч14п
  • Муфтовый вентиль HV3
  • Байпасы у запорной арматуры
  • Размещение арматуры тепловых сетей

Запорная арматуры. Надписи. Задвижки. Краны. Байпасы. Размещение арматуры тепловых сетей

Запорная арматура предназначена для перекрытия или открытия потока рабочей среды в трубопроводе. В качестве запорной арматуры на трубопро­водах пара и горячей воды используют краны, задвижки, вентили и пово­ротные заслонки.

Запорная арматура должна обеспечивать в закрытом состоянии отсут­ствие протока через нее среды (то есть плотность закрытия), а также ми­нимальное гидравлическое сопротивление для транспортируемой среды в открытом состоянии. Применять запорную арматуру в качестве регулирую­щей не допускается. Неполное открытие или закрытие запорной арматуры ведет к дросселированию транспортируемой среды и ускоренному эрози­онному износу рабочих поверхностей затвора. При работе трубопровода запорная арматура должна быть либо полностью открыта, либо полностью закрыта.

Надписи на запорной арматуре

На вентили, задвижки и приводы к ним должны быть нанесены надписи следующего содержания:

а) номер или условное обозначение запорного или регулирующего орга­на, соответствующие эксплуатационным схемам и инструкциям;

б) указатель направления вращения в сторону закрытия («3») и открытия («О»),

Надписи на вентилях, задвижках и приводах делают в следующих местах:

а) при расположении штурвала вблизи корпуса вентиля (задвижки) — на корпусе или изоляции вентиля (задвижки), или на прикрепленной таб­личке;

б) при дистанционном управлении с помощью штурвала — на колонке или кронштейне штурвала;

в) при дистанционном управлении с помощью цепи — на табличке, не­подвижно соединенной с кронштейном цепного колеса и закрепленной в положении, обеспечивающем наилучшую видимость с площадки управле­ния;

г) при дистанционном управлении вентилем или задвижкой, располо­женными под полом площадки обслуживания, с помощью съемного штур­вала (конец вала утоплен в полу и закрыт крышкой) — на крышке с вну­тренней и внешней сторон;

д) при дистанционном управлении с помощью электропривода — у пу­скового включателя;

Читать статью  Задвижка и шаровой кран

е) при дистанционном управлении надписи должны быть нанесены и на маховики управляемой арматуры.

Задвижки

По устройству для подъема затвора задвижки бывают с выдвижным и невыдвижным штоком. У задвижек с выдвижным штоком шток движется вверх-вниз, вместе со штоком перемещается затвор. У задвижек с невы­движным штоком затвор перемещается вверх-вниз по резьбе, нарезанной в нижней части штока. При выходе штока из корпуса задвижки устраива­ется сальниковое уплотнение из пеньковой набивки, которая укладывается кольцами вокруг штока и сжимается грундбуксой. В настоящее время все большее применение находят сальники, выполненные из фторопластовых колец.

Задвижка

а — с невыдвижным штоком, б — с выдвижным штоком

На ( рис. а) изображена задвижка с невыдвижным штоком с клиновым затвором. Задвижка состоит из корпуса и крышки корпуса, между которы­ми зажата паронитовая прокладка. Затвор состоит из двух дисков и вкла­дыша. Для перемещения затвора служат шток, нарезная втулка и маховик. В нижней части штока нарезана резьба, на которую навернута нарезная втулка. На втулке свободно закреплены диски клинового затвора. При вращении маховика резьбовая втулка двигается по резьбе штока вверх или вниз, поднимая и опуская затвор.

У задвижек с выдвижным штоком (рис. б) резьба нарезана в верхней части штока. В центре маховика закреплена резьбовая втулка из медного сплава. При вращении маховика шток поднимается вверх или опускается вниз по резьбе, нарезанной в резьбовой втулке. По тому, насколько шток выступает над маховиком, можно определить степень открытия задвижки. Задвижка имеет параллельный двухдисковый затвор. Диски затвора дви­жутся по направляющим в корпусе. При опускании затвора вниз до упора распорный клин упирается в низ корпуса и, раздвигая диски, прижимает их к уплотнительным поверхностям корпуса.

Краны

Кран состоит из двух основных деталей: неподвижной — корпуса и вра­щающейся — пробки. Шаровой кран 11б27бк имеет пробку в фор­ме шара, герметичность которой обеспечивается двумя уплотнительными кольцами из фторопласта со сферической поверхностью.

Читать статью  Задвижки 33а17р DN80 PN6 в Красноярске

Шаровой кран

Латунный корпус крана 11б27бк состоит из двух частей, которые собира¬ются на резьбе. Алюминиевая ручка крана фиксируется в двух положени¬ях — открытом и закрытом. Присоединение крана к трубопроводу — муф¬товое. Кран является полнопроходным, диаметр отверстия в пробке равен внутреннему диаметру трубопровода, поэтому шаровой кран создает наи¬меньшее сопротивление потоку. Фторопластовые кольца обеспечивают вы¬сокую герметичность крана. Затвор крана — пробка — вращается в корпусе вокруг своей оси. Для полного открытия или закрытия пробку поворачи¬вают на 90°. Шаровые краны 11б27бк применяют на трубопроводах пара и горячей воды при давлении до 1,6 МПа и температуре до 150 °С.
При более высоких давлениях и температурах применяют шаровые краны с более стойкими уплотнительными материалами. Шаровой кран M10S2 состоит из корпуса 1 и крышки 2 из оцинкованной стали, соединенных между собой шпильками и гайками. Шар 3 из нержавеющей стали уплотнен кольцами 5 из армированного сталью (графитом) политетрафторэтилена PTFE. Другое название этого полимера — тефлон, в Рос-сии — фторопласт — 4. Ручка 7 управляет штоком 4 из нержавеющей стали, который поворачивает шар 3 в положение «закрыто — открыто». Уплотнение штока осуществляется кольцами 6 из армированного политетрафторэтилена PTFE. Присоединение шаровых кранов серии Ml OS к трубопроводу может быть муфтовым, фланцевым или под приварку.

Шаровой кран M10S2

Вентили

Вентиль перекрывает проход среды перемещением затвора (клапана) в направлении, параллельном оси потока. К достоинствам вентилей отно­сится высокая герметичность закрытия, благодаря чему они широко при­меняются на теплопроводах. Фланцевый вентиль 15ч14п изготав­ливается из чугуна. Чугунная арматура при монтаже на трубопровод должна быть защищена от напряжений изгиба.

Плоское основание клапана имеет уплотнительное кольцо из пластмассы (фторопласта). Перемещение клапана происходит при ввинчивании штока в ходовую гайку, жестко закрепленную в стойке. Шток при вращении ма­ховика против часовой стрелке поднимается, открывая клапан. На махови­ке указано направление его вращения для открытия или закрытия вентиля. Вентиль устанавливается так, чтобы поток среды был направлен под кла­пан и в закрытом положении давил на клапан со стороны седла. На корпусе вентилей имеется стрелка, указывающая направление потока среды. Если вентиль установить неправильно, при открывании клапан может оторвать. Кроме того, такой вентиль оказывает большее гидравлическое сопротивле­ние. Шток при выходе из корпуса имеет сальниковое уплотнение, похожее по конструкции на уплотнение штока задвижек. Многие вентили имеют верхнее уплотнение, которое позволяет производить замену сальника при полностью поднятом вверх штоке. Фланцевый вентиль 15ч14п может при­меняться при давлении не более 1,6 МПа и температуре не более 225 °С.

Читать статью  Маркировка стальных задвижек как расшифровать

Фланцевый вентиль 15ч14п

Муфтовый вентиль HV3

У бронзового вентиля HV3 крышка 4 вворачивается в корпус 1, в который ввернуто седло 2 из нержавеющей стали. Клапан 3 из нержавеющей стали закреплен на штоке 6, который может быть выполнен из бронзы или нержавеющей стали. Шток при выходе из крышки уплотняется сальником 5 из тефлона. Для сжатия сальникового уплотнения служит гайка 8, которая давит на бронзовую буксу 7. Вращение штока осуществляет алюминиевый маховик 9.

Байпасы у запорной арматуры

Для регулирования скорости прогрева ответственных трубопроводов, а также для снижения перепада давления на рабочих органах арматуры па­раллельно ей должны устанавливаться байпасы для пропуска части потока среды в обход арматуры. Байпасы у задвижек и затворов предусматривают:

  • на водяных тепловых сетях диаметром 500 мм и более при давлении 1,6 МПа и более;
  • на водяных тепловых сетях диаметром 300 мм и более при давлении 2,5 МПа и более;
  • на паровых сетях диаметром 200 мм и более при давлении 1,6 МПа и более.

Размещение арматуры тепловых сетей

На тепловых сетях запорную арматуру устанавливают:

  • на всех трубопроводах выводов тепловых сетей от источников теплоты;
  • на трубопроводах водяных сетей условным диаметром 100 мм и более на расстоянии не более 1000 м (секционирующие задвижки) с устрой­ством перемычки между подающим и обратным трубопроводами;
  • в водяных и паровых тепловых сетях на трубопроводах ответвлений ус­ловным диаметром более 100 мм, а также на трубопроводах ответвле­ний к отдельным зданиям независимо от диаметра;
  • на конденсатопроводах на вводе к сборному баку конденсата.

https://kompens.ru/clauses/truboprovody-para-i-goryachey-vody/zapornaya-armatury-nadpisi-zadvizhki-krany-baypsy-/

Похожие записи:

  1. Задвижки чугунные
  2. 30с41нж Задвижка стальная клиновая фланцевая
  3. Маркировка стальных задвижек как расшифровать
  4. Запорная арматура и ее применение в трубопроводных системах
Задвижки

Навигация по записям

Previous Post: Обзор разновидностей резьбовых соединений
Next Post: Опыт применения полимерного рукава Aarsleff CIPP для восстановления промышленных сетей водоснабжения и водоотведения

Статьи

Задвижки в санкт петербурге Задвижки
Задвижка и шаровой кран Задвижки
Что такое водопроводные задвижки: конструкция и принцип действия, виды и правила подсоединения Задвижки
Прокладки для фланцевых соединений: виды и таблица размеров Задвижки
Полное руководство по задвижке Задвижки
Поэтапное изготовление и установка шибера своими руками Задвижки

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Производство базы для ногтей: сырье, оборудование и контроль
  • Как правильно использовать лампу для ногтей для стойкого маникюра
  • Novelis запустила завод по вторичной переработке алюминия в Южной Корее
  • Погрузка на сети ОАО «РЖД» в апреле 2025 года снизилась на 8,6% год к году
  • Стартовало строительство автомобильного моста между Россией и КНДР

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Производство
  • Станки для производства
  • Автоматические линии
  • Промышленное оборудование
  • Доменные процессы
  • Сварочные работы
  • Резьбовые соединения
  • Задвижки
  • Металлические трубопроводы
  • Энергосбережение
  • Электрооборудование
  • Клапана
  • Муфты
  • Солнечная энергия
  • Утепление труб
  • Новости
  • Литейное оборудование
  • Полимерные трубы
  • Легкие металлы
  • Фитинги

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 k-prom.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme