Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

k-prom.ru

Промышленность и производство

  • Автоматические линии
  • Доменные процессы
  • Легкие металлы
  • Новости
  • Промышленное оборудование
  • Станки для производства
  • Трубопроводы
    • Металлические трубопроводы
    • Полимерные трубы
    • Задвижки
    • Клапана
    • Муфты
    • Резьбовые соединения
    • Сварочные работы
    • Утепление труб
    • Фитинги
  • Toggle search form

Запорная арматура для трубопроводов

Posted on 11 октября 2023 By prom_admin Комментариев к записи Запорная арматура для трубопроводов нет

Содержание

Toggle
  • Запорная арматура для трубопроводов
  • Что такое и где используются?
  • Конструкция и принцип действия
  • Затворы водоснабжения
  • Виды и классификация водопроводных задвижек
  • Критерии выбора задвижек
  • Соединение с трубопроводом и монтаж
    • Подсоединение к металлическим водопроводным трубам
    • Монтаж в систему из пластиковых труб
    • Особенности установки на печные трубы
  • Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Запорная арматура для трубопроводов

Чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию трубопровода, необходимо предусмотреть наличие специальных элементов, которые будут регулировать поток жидкости и переходы. Благодаря ним можно будет при необходимости перекрывать движение жидкости, газов, сыпучих или других материалов.

Таким образом, можно не только обеспечить качественную подачу или отвод жидкости (материала), но и беспрепятственно осуществить ремонтные работы. Такими элементами являются задвижки для трубопроводов. В данной статье будет подробнее рассмотрено их конструктивное исполнение и назначение.

Что такое и где используются?

Задвижка – это запорная или регулирующая арматура, используемая в трубах для обеспечения нормального потока жидкости.

Запорная арматура для трубопроводов

Водопроводные задвижки позволяют управлять количеством проходящей по трубам жидкости и при необходимости увеличивать или уменьшать объем подачи.

Процесс управления потоком осуществляется за счет увеличения или уменьшения диаметра его прохода. Что касается использования задвижек, чаще они используются в производстве. Если говорить о применении в быту, их можно встретить при регулировании водо- и газоснабжения жилищно-коммунальных хозяйств.

Задвижки необходимы для:

  • транспортировки нефти и газа;
  • обслуживания пищевой и химической промышленности;
  • подачи технологических компонентов в производственном процессе.

Они используются в основном на трубопроводах с большими диаметрами.

Изготавливают их из черных или цветных металлов небольшой стоимости. Сплавы металлов может быть разным.

Конструкция и принцип действия

Конструкция задвижки для воды включает такие элементы:

Запорная арматура для трубопроводов

  1. Корпус. Это основная часть задвижки, оснащенная крышкой, ее помещают непосредственно в магистраль. Крышка необходима, чтобы закрепить конструкцию и впоследствии ею управлять. Выполняется корпус задвижки из металла, в том числе оцинкованного, дополнительно покрывается нержавеющими красками, грунтовками.
  2. Запор. Выглядит элемент в виде заслонки, состоящей из металлического клина, шибера, диска или трубы, созданной из эластичных материалов. Дополнительно запор может покрываться эластомером, чтобы обеспечить герметичность. Благодаря нему происходит перекрывание канала при необходимости.
  3. Приводная система. Именно она осуществляет управление перемещением заслонки в задвижке, что приводит либо к уменьшению диаметра трубы, либо к полному ее перекрытию. Для изготовления приводной системы используются маховик и привод, который может быть пневматическим, электрическим и гидравлическим.

Взаимодействие всех этих элементов обеспечивает нормальную работу задвижки в целом.

Затворы водоснабжения

Задвижка представляет собой диск. Диаметр этого диска подбирается исходя из диаметра трубы, которую необходимо будет перекрыть. Процесс действия задвижки во время эксплуатации прост:

  1. Затвор открывается.
  2. Диск вращается.
  3. Происходит отвод жидкости, уменьшение ее объема или прекращение подачи.
Читать статью  Как узнать, открыта или закрыта дроссельная заслонка?

Вращение происходит вокруг оси перпендикулярной движению потока. Отдельное внимание стоит уделить корпусу затвора, так как существует несколько возможных вариантов его исполнения. Например, корпус может быть цельным или разборным, иметь цилиндрическую или другую форму.

Внутри корпуса имеются дополнительные элементы, обеспечивающие его работу. Это запорный орган и уплотнитель. Запорный орган включает в себя подвижную и неподвижную части, которые соответственно называются двояковыпуклый диск и седло. Что касается уплотнителя, то в роли этого элемента выступает запорное кольцо, изготовленное из эластичной резины.

Виды и классификация водопроводных задвижек

В зависимости от того, что представляет собой запорный орган, задвижки подразделяются на:

Этот вариант подразумевает использование затвора конусообразной формы. Если необходимо перекрыть поток, он плотно входит в пространство между седлами конструкции. Клинья, используемые в таких задвижках, бывают жесткими, двухдисковыми и упругими.

Первые позволяют обеспечить надежное запирание проходного отверстия, но минус их в том, что есть возможность заклинивания. Что касается второго варианта, то за счет особой конструкции запорного органа повышается уровень герметичности и снижается риск заклинивания. Упругий запорный орган позволит облегчить управление и снизит силу трения, что значительно повысит срок эксплуатации.

Запорная арматура для трубопроводов

  • Параллельные

В таких задвижках используется параллельное расположение уплотнительных поверхностей запорного органа.

Чаще всего применяются в печных дымоходах. Представляют собой конструкцию, состоящую из рамки и металлической пластины с ручкой.

Критерии выбора задвижек

Для начала нужно провести тщательный анализ исходных данных, которые впоследствии станут определяющей основой для выбора подходящей конструкции.

Процедура выбора требует такой последовательности:

  1. Определение назначения запорной арматуры.
  2. Определение диаметра трубы.
  3. Выбор метода, при помощи которого будет осуществляться управление устройством.
  4. Выбор материала.
  5. Выбор конструктивного решения.
  6. Определение геометрических параметров.
  7. Выбор модели.
Читать статью  Что такое коф для задвижки

Чугунная арматура постепенно теряет свою популярность, ее постепенно заменяют стальные изделия. Если говорить о применении задвижек из чугуна, то использовать их лучше в канализационных трубопроводах, где также используются тройники.

Соединение с трубопроводом и монтаж

Соединение задвижки с трубопроводом происходит за счет специальных присоединительных концов. Для этого может быть использован фланец или муфта. В зависимости от того, какой тип концов используется, назначается определенный способ монтажа конструкции.

Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

Запорная арматура для трубопроводов

Чтобы произвести монтаж запорной арматуры в систему, состоящую из металлических труб, необходимо:

  1. Выбрать место установки задвижки и вырезать из трубы участок, совпадающий по размеру с конструкцией запорной арматуры.
  2. Произвести зачистку краев для обеспечения качественного монтажа.
  3. Нарезать на краях труб резьбу или приварить к ним фланцы. Зависит от того, какой способ присоединения задвижки был выбран.
  4. Выполнить герметизацию участков присоединения.

Как только герметизация будет выполнена, останется зафиксировать задвижку. Если до этого были приварены фланцы, то фиксация осуществляется при помощи болтов и шайб.

Монтаж в систему из пластиковых труб

При необходимости установки запорной арматуры в систему, состоящую из пластиковых труб, потребуется:

  1. Подобрать место установки задвижки и вырезать подходящий по размеру участок трубы.
  2. Нагреть насадки сварочного аппарата до подходящей температуры (обычно это 260°С) и надеть на них оба конца арматуры.
  3. Как только концы нагреются, вставить в них присоединительные патрубки устройства.
  4. Произвести соединение задвижки и трубопровода, а затем обеспечить неподвижное состояние каждого элемента.

В таком состоянии необходимо удерживать элементы до тех пор, пока не затвердеет пластик.

Очень важно при осуществлении позаботиться о безопасности не только кожи, но и дыхательных путей, так как пары нагретого пластика очень ядовиты.

Особенности установки на печные трубы

В этом случае понадобится выполнить установку задвижки в процессе возведения печи:

Читать статью  30ч39р (МЗВ) - задвижка чугунная с обрезиненным клином и маховиком PN 1,6МПа

Запорная арматура для трубопроводов

  1. Сверху в кладке вырезается небольшое углубление, которое будет по толщине подходить под рамку задвижки.
  2. Сначала выкладывается ряд кирпичей.
  3. Сверху в кладке вырезается небольшое углубление, которое будет по толщине подходить под рамку задвижки.
  4. В углубление укладывается шибер и выкладывается очередной ряд кирпича.

Когда цементный раствор, связывающий кирпичи, застынет, можно будет пользоваться задвижкой.

На видео показан детальный процесс установки задвижки при возведении печи:

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Во время монтажа стоит учесть несколько ключевых моментов:

  • в процессе установки необходимо проследить, чтобы задвижка не подвергалась внешним нагрузкам;
  • место установки задвижки надо выбирать такое, чтобы в будущем было удобно производить ее осмотр и техническое обслуживание;
  • если монтаж происходит на горизонтальном участке, то исключается возможность устанавливать устройство маховиком вниз;
  • разбирать задвижку под давлением категорически запрещено;
  • также рекомендуется открывать задвижки при опрессовке трубопровода во избежание несчастных случаев или повреждения конструкции.

https://provodoprovod.ru/trubodel/zadvizhki-dlya-truboprovodov

Похожие записи:

  1. Задвижки чугунные
  2. 30с41нж Задвижка стальная клиновая фланцевая
  3. Вес задвижек стальных: таблица, основные характеристики и особенности некоторых изделий
  4. Запорная арматуры. Надписи. Задвижки. Краны. Байпасы. Размещение арматуры тепловых сетей
Задвижки

Навигация по записям

Previous Post: Доменные цехи
Next Post: Основные отрасли пищевой промышленности России

Статьи

Диаметры задвижек: фланцевых, чугунных, шиберных, клиновых Задвижки
Что такое коф для задвижки Задвижки
Дверной замок и его конструктивные элементы Задвижки
Что такое затвор и задвижка Задвижки
Задвижек для тепловых сетей Задвижки
Как узнать, открыта или закрыта дроссельная заслонка? Задвижки

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Производство базы для ногтей: сырье, оборудование и контроль
  • Как правильно использовать лампу для ногтей для стойкого маникюра
  • Novelis запустила завод по вторичной переработке алюминия в Южной Корее
  • Погрузка на сети ОАО «РЖД» в апреле 2025 года снизилась на 8,6% год к году
  • Стартовало строительство автомобильного моста между Россией и КНДР

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Задвижки
  • Полимерные трубы
  • Станки для производства
  • Электрооборудование
  • Автоматические линии
  • Доменные процессы
  • Сварочные работы
  • Легкие металлы
  • Производство
  • Резьбовые соединения
  • Новости
  • Клапана
  • Литейное оборудование
  • Утепление труб
  • Металлические трубопроводы
  • Муфты
  • Фитинги
  • Промышленное оборудование
  • Энергосбережение
  • Солнечная энергия

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 k-prom.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme