Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

k-prom.ru

Промышленность и производство

  • Автоматические линии
  • Доменные процессы
  • Легкие металлы
  • Новости
  • Промышленное оборудование
  • Станки для производства
  • Трубопроводы
    • Металлические трубопроводы
    • Полимерные трубы
    • Задвижки
    • Клапана
    • Муфты
    • Резьбовые соединения
    • Сварочные работы
    • Утепление труб
    • Фитинги
  • Toggle search form

Клиновая задвижка

Posted on 25 октября 2023 By prom_admin Комментариев к записи Клиновая задвижка нет

Содержание

Toggle
  • Клиновая задвижка
  • Конструкция
    • Задвижки с цельным клином
    • Задвижки с упругим клином
    • Задвижки с составным клином
  • Преимущества и недостатки

Клиновая задвижка

Клиновые задвижки – имеют затвор в виде плоского клина. В клиновых задвижках седла и их уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора.

Конструкция

Конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые и под приварку).

Запорный узел клиновой задвижки включает в себя клин и два седла, установленные в корпусе изделия. Запорным органом клиновых задвижек является клин, движения которого производятся перпендикулярно оси магистрального прохода. Затвор задвижки может находиться только в открытом или в закрытом положении, т.к. задвижка клиновая не является регулирующим устройством. Конструкция применяемого цельнолитого упругого клина сочетает в себе положительные качества как жесткого, так и двухдискового клина.

Клиновая задвижка

Цельнолитой упругий клин обладает: значительной жесткостью и надежностью цельного клина, высокой степенью герметичности двухдискового клина, однородностью по химическому составу и механическим свойствам материала.

С целью предотвращения разворота клина в клиновой камере под действием напора среды и трения, между клином и седлом при перемещении затвора задвижка имеет специальные направляющие, расположенные параллельно оси его движения.

Все клиновые задвижки по конструкции затвора могут быть:

  1. с цельным,
  2. упругим или
  3. составным клином

Задвижки с цельным клином

Задвижки с цельным клином нашли широкое применение, так как их конструкция проста и, следовательно, имеет небольшую стоимость в изготовлении. Цельный клин представляет собой весьма жесткую конструкцию, достаточно надежен в рабочих условиях и может быть применен для перекрытия потоков при довольно больших перепадах давления на затворе.

Читать статью  Разновидности задвижек для нефтепродуктов

Кстати, прочтите эту статью тоже: Задвижка шиберная

Полнопроходная задвижка с цельным клином

Задвижка состоит из литого корпуса, в который ввинчены уплотнительные седла. Как правило, их изготавливают из легированных, износостойких сталей. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие для фиксации направления перемещения клина. Клин имеет две кольцевые уплотнительные поверхности и шарнирно через сферическую опору подвешен к шпинделю. Верхняя крышка соединяется с корпусом посредством болтов или шпилек. Для центровки крышки по отношению к корпусу в ней имеется кольцевой выступ, который входит в проточку корпуса. Уплотнение между крышкой и корпусом обеспечивается прокладкой, которая закладывается в проточку корпуса. Для предотвращения перекосов шпинделя в верхнюю часть крышки запрессовывается направляющая втулка.

Существует также конструкция задвижки с цельным клином, но с невыдвижным шпинделем, там ходовая гайка закреплена в верхней части затвора. В гайку ввинчен шпиндель, жестко соединенный с маховиком. Система винт – гайка служит для преобразования вращательного движения маховика (при открытии или закрытии задвижки) в поступательное движение затвора.

Задвижки с упругим клином

В них затвор представляет собой разрезанный клин, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом (упругим ребром), который позволяет уплотнительным поверхностям клина поворачиваться относительно друг друга на некоторый угол, что обеспечивает лучшее их прилегание к уплотнительным поверхностям седел. Эта особенность упругого клина исключает необходимость индивидуальной технологической подгонки уплотнения и уменьшает опасность заклинивания. Задвижки этого типа изготавливают как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем.

Задвижка с упругим клином и выдвижным шпинделем

Конструкция затвора задвижек этого типа обеспечивает лучшее уплотнение прохода в закрытом положении без индивидуальной технологической подгонки. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, в закрытом положении упругий элемент может изгибаться в пределах упругих деформаций, обеспечивая плотное прилегание обоих уплотнительных поверхностей клина и седел.

Читать статью  Применение и конструктивные особенности задвижки шиберного типа

Кстати, прочтите эту статью тоже: Входной контроль арматуры

В задвижках этого типа повышена надежность при высоких температурах (вследствие уменьшения опасности неравномерного теплового расширения, приводящего к заклиниванию затвора). Однако опасность заклинивания в закрытом положении полностью не устранена.

Недостатком задвижек этого типа является повышенный износ уплотнительных поверхностей клина и седел, так как они вступают во взаимный контакт значительно раньше, чем в задвижках с цельным клином.

Задвижки с составным клином

Задвижки с составным клином применяются когда требуется высокая степень герметичности прохода при закрытом положении затвора.

Затвор задвижки с составным клином состоит из двух дисков, между которыми размещен разжимной элемент, выполненный в виде грибка с шаровой поверхностью. Грибок упирается в подпятник, закрепленный на другом диске. Во избежание распада диски при открывании прохода размещают в обойме. Усилие от нажатия шпинделя передается при помощи внутреннего диска.

Часто встречаются конструкции без подпятника. При этом грибок сферическим концом упирается во внутреннюю поверхность одного из дисков. Усилие от привода передается через обойму на внутренний диск. При движении шпинделя из открытого положения в закрытое диски не разжимаются и трение между седлами и затвором отсутствует. В момент касания нижних кромок дисков с седлами усилие привода передается на разжимной элемент и проход герметизируется. Выпускаемые промышленностью задвижки с составным клином имеют только выдвижной шпиндель.

Несмотря на сложность конструкции и, следовательно, высокую стоимость, а также нежесткий затвор, эти задвижки имеют явные преимущества перед другими типами задвижек: незначительный износ уплотнительных поверхностей затвора и седел; высокая герметизация прохода в закрытом положении; меньшее усилие привода, необходимое для закрытия задвижки.

Кстати, прочтите эту статью тоже: Дисковый затвор

Отсутствие трения уплотнительных поверхностей на всем пути движения затвора позволяет в двухдисковых задвижках уплотнить проход с помощью эластичных колец, смонтированных на дисках затвора.

Читать статью  Как узнать, открыта или закрыта дроссельная заслонка?

Преимущества и недостатки

Преимущества таких задвижек – повышенная герметичность прохода в закрытом положении, а также относительно небольшая величина усилия, необходимого для обеспечения уплотнения.

Клиновые задвижки имеют следующие преимущества:

  1. низкое сопротивление потоку среды, вследствие чего уплотняющие поверхности меньше подвергаются давлению и коррозии
  2. простота конструкции и высокая ремонтопригодность
  3. низкие потери давления – полнопроходная конструкция задвижки обеспечивает полное открытие затвора, клин задвижки располагается выше направленного потока, что обеспечивает беспрепятственный проход среды

К недостаткам задвижек этого типа можно отнести необходимость применения направляющих для перемещения затвора, а также технологические трудности получения герметичности в затворе.

https://pronpz.ru/armatura/klin-zadvizhka.html

Похожие записи:

  1. Как узнать, открыта или закрыта дроссельная заслонка?
  2. Что такое торцевая задвижка
  3. Рейтинг замков для металлических дверей
  4. Задвижка баттерфляй с приводом
Задвижки

Навигация по записям

Previous Post: Строгальные станки
Next Post: Клапана запорные

Статьи

Центробежные насосы: устройство, принцип действия, преимущества и недостатки Задвижки
Задвижка по ремонту задвижек Задвижки
Диаметры задвижек: фланцевых, чугунных, шиберных, клиновых Задвижки
Поэтапное изготовление и установка шибера своими руками Задвижки
Как работает задвижка: устройство и принцип действия Задвижки
Что такое топографическая съемка (топосъемка) земельного участка? И для чего она нужна? на сайте Nedvio Задвижки

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Выставочный квартет привлек внимание 8 780 компетентных специалистов
  • Студенты МИСИС защитили свои проекты на Лебединском ГОКе (видео)
  • Китайская цинковая отрасль должна показать рост в июне
  • Солнечная батарея или инвертор: что выбрать?
  • Солнечные батареи в Уфе: преимущества, виды и перспективы развития

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Новости
  • Полимерные трубы
  • Электрооборудование
  • Станки для производства
  • Клапана
  • Солнечная энергия
  • Задвижки
  • Литейное оборудование
  • Резьбовые соединения
  • Утепление труб
  • Производство
  • Металлические трубопроводы
  • Сварочные работы
  • Муфты
  • Промышленное оборудование
  • Фитинги
  • Легкие металлы
  • Энергосбережение
  • Автоматические линии
  • Доменные процессы

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Copyright © 2025 k-prom.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme