Министерство металлургической промышленности Индии рассмотрит возможность слияния двух государственных компаний: Rashtriya Ispat Nigam Limited (RINL) и Steel Authority of India Limited (SAIL). Это решение связано с серьезными финансовыми и эксплуатационными трудностями RINL.
«У нас нет цели приватизировать RINL. Возможность слияния двух государственных компаний — производителей стали выглядит наиболее жизнеспособной. Долги RINL возьмет на себя SAIL. В то же время, совместное использование инфраструктуры SAIL позволит RINL решить фундаментальные проблемы, связанные с нехваткой добытой железной руды и коксующегося угля», — заявляет пресс-служба Министерства металлургической промышленности Индии.
RINL, которой принадлежит меткомбинат мощностью в 7,3 млн. т в год в Вишакхапатнаме, штат Андхра-Прадеш, переживает тяжелый финансовый кризис. Компания испытывает постоянный дефицит оборотных средств, и несет высокие затраты на обеспечение предприятия железной рудой и коксующимся углем. RINL сложно погашать кредиты. Кроме того, растет задолженность RINL перед поставщиком железной руды – компанией National Mineral Development Company (NMDC).
У RINL отсутствуют собственные железорудные мощности. Из-за этого компания ежегодно теряет около $120 млн. на поставках сырья. Использование железорудных ресурсов SAIL стабилизирует финансовое положение RINL и освободит средства для выплат по займам.
На данный момент завод RINL в Вишакхапатнаме работает с минимальным уровнем загрузки мощностей. Функционирует одна доменная печь из трех, однако и ее работа находится под угрозой истощения накопленных запасов сырья.